Теперь электронная площадка или интернет-магазин не вправе отказывать покупателю выдавать оплаченный товар ссылаясь на его отсутствие или какие-то другие отговорки. Если покупатель успел оплатить заказ, то его будут обязаны выдать, даже если в правилах магазина прописано обратное. Совсем недавно завершилось рассмотрение обращения покупателя, который купил смарт-телевизор, но получить его не смог, так как его не оказалось в наличии. Магазин не доставил заказ в назначенный срок, хотя оплата была проведена заранее. А от продавца поступил ответ, что товара нет и просто сделал отмену заказа с возвратом денег. Оказывается, что в правилах магазина, размещенных на сайте, было указано, что площадка имеет право расторгнуть договор и вернуть деньги в одностороннем порядке.
Источник: www.advgazeta.ru
В первой инстанции покупателя поддержал суд, но защита подала апелляцию. Но когда дело дошло до Верховного Суда РФ, то все встало на свои места и покупатель оказался прав. Согласно решению суда, после совершения оплаты заказа между сторонами автоматически заключается договор купли-продажи. И магазин не имеет права его расторгнуть в одностороннем порядке, несмотря на то, что на складе закончился товар. Надо вовремя отслеживать наличие и изменять цену или количество на сайте. Это полностью ошибка продавца, за которую не должен страдать покупатель.













